Победители второго этапа Конкурса-2025
Во втором туре приняли участие 77 проектов учеников программы из 33 городов России, Армении и Беларуси. В результате работы жюри в финал 2025 года вышли 19 лучших проектов выпускников IT Школы Samsung из 12 городов: Москва, Архангельск, Балашов (Саратовская обл.), Дилижан (Армения), Иркутск, Казань, Курск, Логойск (Беларусь), Самара, Смоленск, Стерлитамак, Сыктывкар.
Авторы этих проектов приглашаются на финальный этап конкурса, который состоится 8-9 июля 2025 г.
Участники финального этапа
Номинация «Игровое приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
Pixel Way | Таллин Тимур | Давлетшин Дамир | Казань, IT-лицей КФУ |
Звёздный рейдер | Лутс Семён | Коротаев Вадим | Омск, Школа №120 |
Ashes Of Automation | Батырев Максим | Яковлев Дмитрий | Самара, СО СОЦДЮТТ |
KFUMaze | Рахматуллин Карим | Давлетшин Дамир | Казань, IT-лицей КФУ |
factory peace | Фролов Юрий | Сокольская Мария | Онлайн-площадка |
Twist of Gist | Дружина Мария | Шелихов Олег | Онлайн-площадка |
Номинация «Программирование»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
Вдоль Соловьиного Края | Ноздрачева Ульяна | Овсянников Александр | Курск, КГУ |
GuRu | Гайнетдинов Алмаз | Антипин Андрей | Стерлитамак, Учебный центр Толтек Плюс |
Vitamove | Марциненко Сергей | Токаревская Светлана | Архангельск, САФУ |
SpeechHint | Корюк Иван, Суворов Александр | Таразевич Анастасия | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк “Альтаир” |
Tradient | Овакимян Левон | Элизбарян Микаэл | Дилижан, UWC Dilijan College |
Soylash | Гильмуллин Самат, Хабибуллин Карим | Давлетшин Дамир | Казань, IT-лицей КФУ |
Эталон+ | Попов Михаил | Антонов Дмитрий | Смоленск, Смоленская областная технологическая академия |
Номинация «Социальное приложение»
Наименование приложения | Автор(ы) | Преподаватель | Площадка |
FreeSpace | Абубакирова Мария | Таразевич Анастасия | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк “Альтаир” |
SwipeTime | Войтик Данила | Шелихов Олег | Онлайн-площадка |
TeamUp | Атапин Мирослав | Руднев Дмитрий | Балашов, IT-CUBE.Балашов |
Cooking | Савченко Герман, Еловский Кирилл | Митяков Евгений | Москва, РТУ МИРЭА, Детский технопарк “Альтаир” |
UtemQez | Айк Асатрян | Элизбарян Микаэл | Дилижан, UWC Dilijan College |
GeoStudy | Савельев Артём | Мишарин Никита | Сыктывкар, Республиканский центр ДО |
Все результаты второго этапа
В жюри второго этапа из 12 человек вошли специалисты компании Samsung, учителя и выпускники IT Школы Samsung:
- Скрипкин Андрей, Samsung
- Лаврентьев Семен, Samsung
- Евдокимова Екатерина, IT Школа Samsung
- Непретимов Александр, IT Школа Samsung
- Шперлинг Владимир, IT Школа Samsung
- Овсянников Александр, IT Школа Samsung
- Пустыгина Анастасия, IT Школа Samsung
- Курбанов Эльдар, IT Школа Samsung
- Степанов Павел, IT Школа Samsung
- Миронов Юрий, IT Школа Samsung
- Сахапов Арслан, IT Школа Samsung
- Рогонов Степан, IT Школа Samsung
Каждую номинацию оценивало 4 члена жюри, при этом учитывался конфликт интересов (преподаватели работали в тех номинациях, где нет их проектов).
Критерии:
- Идея. Практическая полезность и социальная значимость идеи приложения. Для игр — оригинальность
- Функциональность. Полнота (охват) и корректность реализованных функций в рамках поставленной задачи и выбранной предметной области
- Надежность и отказоустойчивость. Корректная работа приложения во время жизненного цикла активностей/фрагментов приложения (смена ориентации устройства, переход в другое приложение, входящий звонок на устройство, выключение/перезагрузка устройства). Корректная обработка приложением нештатных ситуаций: отказа пользователя в выдаче разрешений, например, на использование камеры, хранилища устройства, сетевого доступа; отсутствия отклика от сервера в случае клиент-серверного приложения; вводе неправильных данных и т.п.
- Исходный код. Нарушения принципов ООП в архитектуре классов. Стиль оформления кода, отсутствие неименованных констант. Отделение ресурсов приложения от исходного кода (использование XML ресурсов). Документирование исходного кода
- Архитектурная сложность. Организация хранения данных приложения (локальная БД, клиент-серверная БД, хранение данных в файлах на внутреннем/внешнем хранилище устройства), механизм аутентификации пользователей, многопоточность, клиент-серверная архитектура приложения и сетевое взаимодействие, работа с сенсорами, камерой, использование сторонних библиотек и т.п.
- Алгоритмическая сложность. Присутствие нетривиальных алгоритмов
- Интерфейс. Дизайн, удобство в использовании, переносимость на Android устройства с другим разрешением экрана, использование Material Design
- Оформление и комплектность материалов. Качество и понятность презентации и видео
В зависимости от номинации перечисленные критерии имели разный вес.
Итоговое место проекта определялось путем упорядочивания по сумме мест, которое дал проекту каждый член жюри (по возрастанию).